Урок по окружающему миру в 3-ем классе
Тема: «Разнообразие растений»
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с разнообразием групп царства растений.
2. Выделить их характерные особенности.
Ход урока
I.Организационный момент
А сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «5»!
II. Проверка домашнего задания
1. Фронтальный опрос:
-Что такое почва?
-Какой состав имеет почва?
-Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?
-Как образуется почва?
-Что такое плодородие почвы, и как его поддерживать?
-А теперь ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов.
2.Индивидуальное задание.
Карточку с заданием получает каждый. У того, кто правильно ответил на вопросы, должно получиться слово
«отлично»
- К какой природе можно отнести
почву?
III. Сообщениетемы и целей урока.
-Как называется наука, которая изучает живую природу?
-На какие царства учёные-биологи делят живую природу?
Слайд № 2
-Сегодня мы на уроке отправимся в царстворастений и познакомимся с новой классификацией растений.
IV. Повторение.
На доске - картинки с разнообразнымирастениями.
-На какие группы можно распределить эти растения?(Деревья, кустарники, травы.)
-Какие части растения вы знаете? (Корень, стебель,листья, цветок, плод ссеменами.)
V.Физкультминутка
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко
вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
VI.Знакомство с новым
Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зелёная одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной.
Растение - Земли украшение.
Сегодня мы познакомимся с новой классификацией растений. Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп.
Слайд № 3
Каждая группа растений обладает своими особенностями. В каждой группе много видов.
Слайд № 4. Первая группа растений, которую мы рассмотрим, - водоросли.
Слайд № 5 Отправляемся на влажные луга, на болота, познакомимся с жителями этих мест -
мхами.
Практическая работа с атласом-определителем.
- Внимательно рассмотрите разные виды мха, прочитайте их названия.
- Назовите общие признаки всех видов этой группы.
Слайд № 6 А сейчас отправимся в тенистый влажный лес. Здесь
Наверняка мы увидим папоротники.
- Рассмотрите разные виды папоротников, прочитайте их названия.
- Назовите общие признаки всех видов этой группы.
Слайд № 7
Продолжим наше путешествие в хвойный лес.
- Какие леса называются хвойными?
Слайд № 8 Рассмотрим некоторые
виды.
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Практическая работа с атласом-определителем.
- Рассмотрите веточки шишкиразличных хвойных растений.
- Сравните шишки (по размеру, по форме, порасположению на ветке.)
-Сравните иголки (по форме, по размеру.)
Слайд № 12 Венчают корону царства растений цветковые растения.
Слайд №13 Рассмотрим некоторые виды этих растений.
Слайд №14
Слайд №15
Слайд №16
VII. Обобщение.
- Как устроены цветковые растения?
- Все ли группы растений имеют эти части?
-Есть ли наиболее просто устроенные растения?
- Укаких нет корней?
-Какие не имеют стебля?
- Какназываются видоизменённые листья хвойных растений?
VIII. Закрепление
- Рассмотрите рисунок на стр. 74.
- К какой группе относятся данные растения?
- Сколько видов растений изображено?
Слайды № 17-22.
IХ. Работа в тетради. ( Задания № 41,42)
Х. Итог урока.