Урок по окружающему миру в 3-ем классе

 

Тема: «Разнообразие растений»

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с разнообразием групп царства растений.
2. Выделить их характерные особенности.                  

 

Ход урока
             

I.Организационный момент
А  сейчас проверь,  дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и   тетрадка?

Все ли правильно сидят, Все ль внимательно   глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «5»!

 

II. Проверка домашнего задания
             1. Фронтальный опрос:
-Что такое почва?
-Какой состав имеет почва?
-Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок  и  глина, соли?

-Как образуется почва?
-Что такое плодородие почвы, и как его поддерживать?           
-А теперь ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных     ответов.
             2.Индивидуальное задание.

Карточку с заданием получает    каждый. У    того, кто правильно ответил на вопросы, должно  получиться слово        «отлично»
- К какой природе можно отнести почву?                                                  
           

III. Сообщениетемы и целей урока.
-Как называется наука, которая изучает живую природу?
-На какие царства учёные-биологи делят живую природу?
 
                  Слайд № 2
 
-Сегодня мы на уроке отправимся в царстворастений и познакомимся с новой классификацией растений.
                 

IV. Повторение.
На доске - картинки с разнообразнымирастениями.
-На  какие группы можно распределить эти растения?(Деревья, кустарники, травы.)
-Какие части растения вы знаете? (Корень, стебель,листья, цветок, плод ссеменами.)

 

V.Физкультминутка
                    Мы немного отдохнём.
                    Встанем, глубоко вздохнём.                              
                    Дети по лесу гуляли,
                    За природой наблюдали.
                    Вверх на солнце  посмотрели,
                    И их всех лучи согрели.
                    Чудеса у нас на свете-
                    Стали карликами дети.
                    А потом все дружно  встали,
                    Великанами мы стали.
                    Дружно хлопаем,
                    Ногами топаем!
                    Хорошо мы погуляли
                    И немножечко устали!

 

 VI.Знакомство с новым
Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зелёная одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной.
                            Растение - Земли украшение.
Сегодня мы познакомимся с новой классификацией растений. Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп.
 
          Слайд № 3
Каждая группа растений обладает своими особенностями. В каждой группе много видов.
         Слайд № 4.   Первая группа растений, которую мы рассмотрим, - водоросли. 
         Слайд № 5       Отправляемся на влажные луга, на болота, познакомимся с жителями этих мест - мхами.     
                               
 
Практическая работа с атласом-определителем.
         - Внимательно рассмотрите разные виды мха, прочитайте их названия.
         - Назовите общие признаки всех видов этой группы.   
Слайд № 6           А сейчас отправимся в тенистый влажный лес. Здесь
Наверняка мы увидим папоротники.
- Рассмотрите разные виды папоротников, прочитайте их названия.
- Назовите общие признаки всех видов этой группы.
                 Слайд № 7               Продолжим наше путешествие в хвойный лес.
- Какие леса называются хвойными?
                 Слайд № 8            Рассмотрим некоторые виды.
                 Слайд № 9
                 Слайд № 10
                 Слайд № 11
 
  Практическая работа с атласом-определителем.
- Рассмотрите веточки шишкиразличных хвойных растений.
- Сравните шишки (по размеру, по форме, порасположению на ветке.)
-Сравните иголки (по форме, по размеру.)
                Слайд № 12 Венчают корону царства растений цветковые растения.
                Слайд №13       Рассмотрим некоторые виды этих растений.
                Слайд №14
                Слайд №15
                Слайд №16
 
 
VII.    Обобщение.
- Как устроены цветковые растения?
- Все ли группы растений имеют эти части?
-Есть ли наиболее просто устроенные растения?
- Укаких нет корней?
-Какие не имеют стебля?
- Какназываются видоизменённые листья хвойных растений?
 
VIII.   Закрепление
- Рассмотрите рисунок на стр. 74.
- К какой группе относятся данные растения?
- Сколько видов растений изображено?
                     Слайды № 17-22.
 
IХ.  Работа в тетради. ( Задания № 41,42)
  
Х.  Итог урока.

 

Разнообразие растений.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 1.9 MB