Урок Русского языка (3 класс)

Открытый урок по русскому языку .

 

Тип урока. Изучение нового материала.

 

Класс: 3 УМК: Школа 2100

 

 

Тема: Понятие о наречии как части речи

 

 Формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.

 

 – Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий.

 

 

 

Цели урока:

 

 - открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

 

 - развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;

 

 - развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;

 

 - формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

 

- знать, что такое наречие;

 

- уметь ставить вопросы к наречиям;

 

- находить наречия в тексте;

 

- отличать наречия от других частей речи

 

- определять морфологические признаки наречий;

 

- уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;

 

- уметь работать с текстом;

 

Метапредметные:

 

Личностные:

 

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»

 

Регулятивные:

 

- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;

 

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

 

Познавательные:

 

- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;

 

- строить сообщения в устной и письменной речи;

 

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

 

-обобщать;

 

Коммуникативные:

 

- владеть диалогической формой коммуникации;

 

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

- формулировать собственное мнение и позицию;

 

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

 

 

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.,групповая,

 

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма.

 

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа.

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

 

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Задача: обеспечить доброжелательную внешнюю обстановку для работы и психологически подготовить обучающихся к уроку.

 

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на уроке русского языка в 3А классе.

 Дорогие мои

Я улыбнусь вам, и вы  улыбнитесь и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы.

Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

- Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу

-Пусть девизом нашего урока является следующее  высказывание:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Бенедикт Спиноза

Личностные: - самоопределение;

Регулятивные: - целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7 мин)

Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. подготовить к усвоению нового материала.

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Орфографическая минутка

Урок начнём с орфографической минутки, а заодно повторим повторить правильное написание букв и их соединения.

 

- какое опасное сочетание встречается в слове «скучал»

- в слове   голос    в конце напишем букву…

- непроизносимая согласная в слове местность

- разделительный знак в слове вьют

- в  слове перрон  удвоенная согласная …

-  слове мечта безударная гласная …

- с какой буквы начну писать слово « чтобы»

- безударная гласная в слове  «удивил»

 

Прочитайте , какие слова получились у нас из этих букв.  Уже много уроков мы посвятили этой теме. Что же мы называем частью речи.

(Слова в русском языке делятся на большие группы -части речи. Каждая часть речи отвечает только на свои вопросы, имеет свои отличительные признаки, выполняет свою роль в предложении.)

-На электромагнитной доске   карточка со словами.

Какое бы задание вы предложили к этим словам.

 Прочитайте их и попробуйте объединиться в группы однокоренных слов 

- Докажите, что это действительно карточки с однокоренными словами.

1.Веселье, веселый, весело, веселиться.

2. Близкий, близко, приближаться, близость.

3. Вверх, верхний, верхушка, сверху.

4. Дружить, друг, дружный, дружно, дружба.

(Близки по смыслу, имеют одинаковый корень)

- А теперь, я предлагаю вам перегруппироваться по частям речи изученным нами.

 

На доске карточки: глагол, существительное, прилагательное и белая пустая карточка.

Веселиться          веселье                  веселый      весело

Приближаться   близость              близкий      близко

-                           верхушка               верхний       вверху, сверху

Дружить            друг, дружба      дружный      дружно

 

- Подумайте, кто из вашей группы расскажет все про вашу часть речи.

Планируемые результаты на данном этапе:

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;

III.  Открытие нового знания. (14 мин)

1. Постановка учебной задачи.

2. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели этапа: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Построение алгоритма действий.

III. Открытие новых знаний.

 Задача: организовать совместную деятельность обучающихся, направленную на достижение учебной задачи(сформировать понятие о наречии как части речи; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать коммуникативные навыки.

- Как вы думаете, почему эти ребята  не могут  определить часть речи и не относят свое слово ни к одной из известных частей речи?

– Какой вывод можно сделать? ( не подходят по своим признакам ни  к одному из них)

 – Это какая-то новая, нам неизвестная часть речи.

-Какие вопросы возникают? Сформулируйте проблему. Сверим с формулировкой на стр. 196

Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

(изучению новой части речи)

- Мы встречались с этими словами и раньше и даже говорили, как они называются. Кто помнит?

 

Что такое наречие, какие у него есть признаки?

 

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок-исследование, где нас ждут открытия нового знания.

– Наш урок – урок-исследование. А что значит исследовать?

- В словаре Ожегова слово исследовать – означает подвергнуть научному изучению. А тот, кто занимается научными исследованиями, называют исследователем. Вот вы сегодня будите исследователями.

– Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, доказывать, рассуждать. обобщать и делать выводы, выражать своё мнение, слушать других, работать в парах, группах. Находить информацию в учебнике. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания

 Формулирование темы и задач урока

-  Итак, сможете ли вы сформулировать тему урока? («Наречие»).

- Какие цели поставим для себя на урок?

Обобщая ваши высказывания,

Составим план урока.

 1Общее значение (что обозначает?)

 2.На какие вопросы отвечает?

 3. Изменяется ли наречие?

 4.Для чего используется в речи ?

 

Запишем тему сегодняшнего урока

У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Но кое-какие из них мы разгадаем на сегодняшнем уроке.

- Продолжим нашу работу. Запишем в столбик слова, которые мы оставили под чертой, зададим вопросы.

(как?) весело

(где?) близко

(куда?) вверх

(как?) смешно

Но это ещё не все вопросы, на которые может отвечать наречие. Внимание на экран. Прочитайте наречия. Определите, на какой вопрос они отвечают..

 – Упр. 386.

– Рассмотрите таблицу. Что в ней выделено?

Прочитайте подряд все вопросы и заучите их, как стихотворение. (Перед последним вопросом поставьте и: где?, когда?, куда?, откуда?,

почему?, зачем? и как?)

Вот и первый секрет разгадали.

– Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему? (Самостоятельная, так как можно задать вопрос к слову.)

– От каких частей речи мы задаём вопросы? В какой колонке они названы?

Рассказ о наречии.

 Чтобы узнать о наречии больше, мы должны совершить небольшое

путешествие в Древнюю Русь.

 

Наречие - это слово, которое появилось давно, хотя позже других частей речи. Оно было ещё в древнерусском языке. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Тогда его имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие. Глагол тоже имел значение "речь": глаголить означало "говорить, вести речь"). Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также, А почему? Вы догадались? Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его. Видя главную функцию наречия в том, что оно должно быть при глаголе (отсюда и приглаголие) или «накладываться» на глагол – речь (наречие).

  Что же будет обозначать наречие, если оно поясняет глагол?  Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия.

2. Продолжаем наше исследование.

– Запишем предложение.

Вчера ярко светило солнце.

 

- Дайте характеристику предложению. Назовите орфограммы.

Разберём предложение по частям речи и членам предложения.

– Какой частью речи является слово вчера? На какой вопрос оно отвечает?

  Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос когда? Что это за часть речи? От какого слова ставили вопрос? Каким членом предложения является.

Что же будет обозначать наречие, если оно поясняет глагол?

Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия. Чтобы найти наречие – найди глагол и поставь от него вопрос

Мы разгадали ещё один секрет наречия: наречие связано с глаголом, обозначает признак действия.

- Чтобы зорко следить за новой частью речи проведем Физ.мин. для глаз

Проверьте осанку. Помните:  люди с правильной осанкой всегда хорошо выглядят, они подтянуты, стройны, аккуратны.                                                                                                              

Легко ли было вам приводить примеры наречий? А почему? ( Мало наречий знаем, мало знакомы с этой частью речи. Необходимо расширять словарный запас, пополнять его наречиями.

Какой следующий пункт плана должны выяснить? (Узнать, как изменяются)

Проверим следующий пункт нашего плана. Понаблюдаем, изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам. Работаем в группах по карточкам . Прежде вспомним какие главные правила необходимо соблюдать, работая в группе..

Какое исследование вы провели? Какой вывод сделали?

Мы сейчас с вами выяснили ещё один секрет наречия- это неизменяемая часть речи А если слово не изменяется, то какая часть слова у него отсутствует? Какой части речи не может быть у наречия? (окончания)

Сделайте вывод: что такое наречие?

Наречие – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы как?, куда?, откуда?... Обозначает признак действия. Наречия не изменяются.

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали , значит, мы на уроке сделали открытие!

С какой целью изучаем признаки наречия? ( научиться отличать от других частей речи)

Применим наши знания, получится ли у нас теперь отличать наречия от других частей речи.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

- владение монологической и диалогической формой высказывания;

- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

Познавательные:

- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

- моделирование;

- построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

IVэтап. Первичное закрепление. (10 мин)

Цели этапа: Осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Применим наши знания, получится ли у нас теперь отличать наречия от других частей речи.

Упр.387.  Устно. Игра: «Поймай слово-наречие»

Упражнение № 387 развивается умение отличать наречие от слов других частей речи (существительных).

– Как вы будете действовать? (Задавать вопросы, пробовать изменить слова.)

-Я буду посылать вам слова.

-Если услышите среди слов наречие – хлопните один раз над головой (поймайте, схватите руками),   если слово относится к другой части речи- оттолкните его руками

Регулятивные:

- пошаговый контроль по результату;

- оценка;

- коррекция;

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные:

- контроль за действиями партнёра;

- Формулировка собственного мнения и позиции;

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин) Цель этапа: Организация деятельности по применению новых знаний.

Самостоятельная работа.

Упр. 388 – развивается умение находить среди сочетаний слов сочетания глаголов с наречиями, графически обозначать зависимость наречия от глагола.

Выборочное списывание (6 словосочетаний).

 

 

 

Регулятивные:

- контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

- самоопределение;

Наблюдение над ролью наречий в речи. Над лексически верным использованием наречий в речи.

Все ли секреты мы разгадали? На сегодняшний урок остаётся ещё один секрет. Какую роль играет наречие в нашей речи?

Последняя цель урока – это  наблюдение  за ролью и употреблением наречий в тексте,  что они нам дают, какой делают нашу речь,

Прочитайте текст. У вас на парте карточки с этим текстом, измените его, добавьте наречия, понаблюдаем, как он изменится

Как _________ весной в лесу! __________ светит солнышко. Мы ___________ бредём по лесной тропинке. Как ___________ дышится.  _________ поют птицы, __________ журчит ручей. На полянке____________ глядят подснежники.

Хорошо, чудесно, великолепно, замечательно,  ярко, ласково, нежно, весело, медленно, тихо, легко, приятно, радостно, звонко, смело.

Чей текст лучше. Который у меня на доске или составленные вами. Что изменилось?

-Какую роль выполняют наречия в нашей речи? (украшают её, делают её более точной и выразительной)

Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.)

Учитель говорит о том, что наречия служат для выражения состояния души человека и состояния природы.

Вывод. Роль наречий в тексте очевидна. Они не только уточняют, но и делают нашу речь богаче, образнее, поэтичнее, интереснее, необычнее.

Физкультминутка.

 -Лесные растения выделяют огромное количество кислорода. Лес очищает воздух. Прогулки в лесу улучшают наше настроение и укрепляют здоровье.

 

-Сейчас мы с вами  побываем в лесу. А теперь представим себя в этом лесу и тоже немного отдохнём.

-Выпрямитесь, отведите назад плечи, расслабьте их, наклоните голову назад, вперёд. Глубоко вздохните, медленно выдохните.

 

-Представьте, что вы в лесу, вдыхаете свежий воздух, слушаете пение птиц, шелест листьев. Закройте глаза. Отдохните.

 Наблюдение за лексически верным использованием наречий в речи.

   Сценка «Нормально»

   Прослушайте запись одного разговора. Вспомните, как вы обращаетесь с наречием нормально? Что оно значит?

Встретил я вчера одного приятеля. Давно не виделся с ним. Спрашиваю:

- Как живешь?

- Нормально.

- А с учебой как?

- Нормально.

- Ты, говорят, болел. Теперь – все в порядке?

- Нормально.

- Хорошо, значит?

- Ну, я же говорю – нормально.

- Странно ты говоришь.

- Почему? Нормально.

- Ты считаешь – нормально?

- Нормально.

Приятель ушел, а я подумал: «Странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!» (А. Шибаев)

- Ребята, что у вас вызвало улыбку? Почему нельзя использовать слово нормально так, как один из приятелей в рассказе?

   Русский язык богат синонимами. Чтобы не повторять на письме, в рассказе или беседе одно слово, надо заменить его другим, близким по смыслу. Надо стремиться выражаться яснее и уметь ценить это в других людях.

Упр.389 В группе под каким номером записаны синонимы? Какие слова называются синонимами. Как называются слова из другой группы. Выпишите в тетрадь на память 1-2  пары антонимов и синонимов.

А теперь вспомните, что такое фразеологизмы

Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, имеющее одно общее значение. Фразеологизмы широко используются для украшения речи. Русский язык очень богат этими устойчивыми выражениями. Рассмотрим некоторые фразеологизмы: примеры и их значение.

Речь – это способ общения между людьми. Чтобы достичь полного взаимопонимания, яснее и образнее выражать свою мысль, используются многие лексические приемы, в частности, фразеологизмы  (фразеологическая единица, идиома) – устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определенному языку. Часто, чтобы добиться некоего речевого эффекта простых слов бывает недостаточно. Иронию, горечь, любовь, насмешку, свое собственное отношение к происходящему – все это можно выразить гораздо емче, точнее, эмоциональнее. Мы часто используем фразеологизмы в повседневной речи, порой даже, не замечая – ведь некоторые из них просты, привычны, и знакомы с детства. Многие из фразеологизмов пришли к нам из других языков, эпох, сказок, легенд.

-Найдите фразеологизмы и определите их значение. 

 

VI. Рефлексия деятельности. (3 мин) Цели этапа:
- Умение делать выводы в результате совместной деятельности работы всего класса;
- умение объективно оценивать свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.

-Ребята! Вы довольны уроком?  Вы хорошо работали на уроке, самостоятельно сделали несколько открытий!

-Какие открытия мы сегодня сделали на уроке?

-Что ещё вспомнили, благодаря наречиям?

А что бы вы ещё хотели узнать о наречиях?

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Почему?

- Оцените свою работу.

-Чья работа на уроке тебе понравилась?

Используя наречия, скажите, как вы работали сегодня на уроке?

 (правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески,  хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно ).

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

- осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;

Личностные:

- смыслообразование;

VII. Домашнее задание. (3 мин) Цель этапа: Оформление своих мыслей в письменной форме с учётом творческих учебных возможностей.

У. Задаю 2 варианта задания по выбору:

1. - упражнение 2 на странице 53;

2. Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия:

……………… далеко

……………….глубоко

……………….весело

………………высоко

У. – Спасибо за работу.

Подумайте, если наречие – это неизменяемая часть речи, то какие у него могут быть окончания?

Составьте пожелание гостям с использованием наречий.

1.___________________ не болеть.

2.___________________ выглядеть.

3.___________________ улыбаться.

4.____________________ быть преданными своему делу.

5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.
.                                                                                                   

 

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 

 

 

Карточка № 1

 

Понаблюдайте, обсудите в группе.

 

Изменится ли форма наречия  рано, если оно связано с глаголами разного числа?

 

ед. ч.                                                                  мн. ч.

 

запел ( когда ?) _____________       -        запели ( когда ?)  ____________

 

проснулся  ( когда ?)__________     -       проснулись ( когда ?)     ___________

 

 

 

Сделайте вывод!

 

Наречия по числам ________________________________________________

 

 

 

 

 

Карточка № 1

 

 Понаблюдайте, обсудите в группе

 

Изменится ли форма наречия ярко, если оно связано с глаголами разного рода?

 

м.р. месяц   светил (как?)  ___________________

 

ж.р. звезда   светила (как?)   ___________________

 

ср.р. солнце  светило  (как?)  __________________ 

 

 

 

Сделайте вывод!

 

Наречия по родам ________________________________________

 

 

 

 Карточка № 1

 

Понаблюдайте, обсудите в группе

 

Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица ?

 

ПОДРАСТАТЬ  БЫСТРО

 

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО

 

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

1 ЛИЦО

Я подрастаю_____________

 

 

1 ЛИЦО

Мы подрастаем_____________

2 ЛИЦО

Ты подрастаешь___________

 

 

2 ЛИЦО

Вы подрастаете_____________

3 ЛИЦО

Он, она, оно подрастает

______________________

 

3 ЛИЦО

Они подрастают____________

 

 

 

Сделайте вывод!

 

Наречия по лицам ________________________________________

 

 

 

 

 

Карточка № 1

 

Понаблюдайте, обсудите в группе

 

Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?  

 

ПЕТЬ  ГРОМКО

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

 

 ПОЮТ (как?)  ______________________

 

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

 

ПЕЛИ (как?)   _______________________

 

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ

 

БУДУТ  ПЕТЬ (как?)  __________________

 

 

 

 

Сделайте вывод!

 

Наречия по временам ________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

Карточка № 1

 

Понаблюдайте, обсудите в группе

 

Можно ли изменить форму наречий рано, вперёд, назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:

 

·         Что? ____________________________________________

 

·         Чего? ___________________________________________

 

·         Чему? ___________________________________________

 

·         Чем? ____________________________________________

 

·         О чём? ___________________________________________

 

 

 

Сделайте вывод!

 

Наречия по падежам ________________________________________

 

 

 

Карточка № 1

 

Понаблюдайте, обсудите в группе

 

Изменится ли форма наречия быстро, если оно связано с глаголами разного рода?

 

 

 

БЫСТРО

ЖЕНСКИЙ РОД

 

МАША  БЕЖАЛА________________

 

МУЖСКОЙ РОД

 

ПЕТЯ БЕЖАЛ ______________________

 

СРЕДНИЙ РОД

 

ВРЕМЯ БЕЖАЛО _______________

 

 

 

 

Сделайте вывод!

 

Наречия по родам ________________________________________

 

 

 

 

 

Карточка № 1

 

 Понаблюдайте, обсудите в группе

 

Изменится ли форма наречия сегодня, если оно связано с глаголами разного лица ?

 

прийти  сегодня

 

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО

 

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

1 ЛИЦО

Я приду_____________

 

 

1 ЛИЦО

Мы придём_____________

2 ЛИЦО

Ты придёшь ___________

 

 

2 ЛИЦО

Вы придёте_____________

3 ЛИЦО

Он, она, оно придут

______________________

 

3 ЛИЦО

Они придут____________

 

 

 

Сделайте вывод!

 

Наречия по лицам ________________________________________

 

 

 

 

 

Карточка № 2

 

 

 

Измените текст,  добавьте наречия.

 

 

 

Как _________ в..сной в л..су!  __________ светит солнышко.  Мы ___________

 

бредём по л..сной тр..пинке.  Как ___________ дышится.  _________ поют птицы,

 

__________ журчит ручей.  На п..лянке____________ гл..дят   п..дснежники.

 

 

 

Слова для справок:

 

Хорошо, чудесно, великолепно, замечательно,  ярко, ласково, нежно, весело, медленно, тихо, легко, приятно, радостно, звонко, смело.

 

 

 

 

 

Карточка № 2

 

 

 

Измените текст,  добавьте наречия.

 

 

 

Как _________ в..сной в л..су!  __________ светит солнышко.  Мы ___________

 

бредём по л..сной тр..пинке.  Как ___________ дышится.  _________ поют птицы,

 

__________ журчит ручей.  На п..лянке____________ гл..дят   п..дснежники.

 

 

 

 

 

Слова для справок:

 

Хорошо, чудесно, великолепно, замечательно,  ярко, ласково, нежно, весело, медленно, тихо, легко, приятно, радостно, звонко, смело.

 

Карточка № 2

 

Измените текст,  добавьте наречия.

 

 

 

Как _________ весной в лесу!  __________ светит солнышко.  Мы ___________

 

бредём по лесной тропинке.  Как ___________ дышится.  _________ поют птицы,

 

__________ журчит ручей.  На полянке____________ глядят   подснежники.

 

 

 

Слова для справок:

 

Хорошо, чудесно, великолепно, замечательно,  ярко, ласково, нежно, весело, медленно, тихо, легко, приятно, радостно, звонко, смело.

 

 

 

 

 

Карточка № 2

 

 

 

Измените текст,  добавьте наречия.

 

 

 

Как _________ весной в лесу!  __________ светит солнышко.  Мы ___________

 

бредём по лесной тропинке.  Как ___________ дышится.  _________ поют птицы,

 

__________ журчит ручей.  На полянке____________ глядят   подснежники.

 

 

 

 

 

Слова для справок:

 

Хорошо, чудесно, великолепно, замечательно,  ярко, ласково, нежно, весело, медленно, тихо, легко, приятно, радостно, звонко, смело.